Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Оборудованные учебные кабинеты

Сведения о наличии в МДОБУ № 22 оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Для организации образовательной деятельности в МДОБУ № 22 функционирует 4 группы общеразвивающей направленности. В состав каждой групповой ячейки входят: 1. Приемная - предназначена для приема детей и хранения верхней одежды. Приемные оборудованы шкафами для верхней одежды детей. Шкафы для детей оборудованы индивидуальными ячейками - полками для головных уборов и крючками для верхней одежды. Каждая индивидуальная ячейка маркируется. Также в приемной расположены информационные стенды для родителей («Для вас, родители», «Безопасность», «Меню», и т.д.). В них размещается информационный материал для родителей, консультации, рекомендации специалистов. Также, в приемных оформляются выставки детских работ. 2. Групповая - предназначена для проведения игр, занятий и приема пищи. В групповых установлены столы и стулья по количеству детей в группах. Стулья и столы промаркированы. Подбор мебели для детей проводится с учетом роста детей. Каждая групповая оснащена мебелью для размещения игрового развивающего материала и для организации различных видов деятельности детей, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Предметно-пространственная развивающая образовательная среда в ДОУ обеспечивает реализацию образовательной программы дошкольного образования и представлена специально организованным пространством (помещениями, прилегающей территорией, предназначенными для реализации Программы), материалами, оборудованием и средствами обучения и воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, предоставляющими возможность учета особенностей их развития. Предметно-пространственная развивающая образовательная среда обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную, воспитывающую, мотивирующую функции. Предметно-пространственная развивающая образовательная среда является не только развивающей, но и развивающейся. Предметно-пространственная среда ДОО отвечает требованиям ФГОС ДО, организована в соответствии с принципами содержательности, насыщенности, трансформируемости, полифунциональности, вариативности, доступности и безопасности. Образовательная среда рассматривается как зона ближайшего развития ребенка и составляет систему условий позитивной социализации и индивидуализации развития личности детей дошкольного возраста, включая пространственно-временные (вариативность и трансформируемость предметного пространства в зависимости от меняющихся интересов и возможностей детей, в соответствии с тематическим планированием образовательной деятельности), социальные (формы сотрудничества и общения, ролевые и межличностные отношения всех участников образовательного процесса, включая педагогов, детей, родителей, администрацию), деятельностные (доступность и разнообразие видов деятельности, соответствующих возрастным особенностям дошкольников, задачам развития и социализации) условия. Для каждой возрастной группы имеется участок для прогулок, на котором есть веранда, песочница, малые игровые формы. На прилегающей территории также выделены зоны (спортивная площадка, огород, экологическая тропа). По всей территории детского сада разбиты клумбы. Предметно – пространственная развивающая образовательная среда детского сада обеспечивает возможность реализации разных видов детской активности: игровой, коммуникативной, познавательно - исследовательской, двигательной, конструирования, восприятия произведений словесного, музыкального и изобразительного творчества, продуктивной деятельности и пр. в соответствии с потребностями каждого возрастного этапа детей, охраны и укрепления их здоровья, возможностями учета особенностей их развития. При создании предметно-развивающей среды группы учитываются особенности детей, посещающих группу: возраст, уровень развития, интересы, склонности, способности, используется гендерный подход. Организация развивающей предметно-пространственной среды отвечает принципу полифунциональности: игровые модули, ширмы, предметы заместители имеют возможность разнообразного использования в различных видах детской активности. Оборудование помещений ДОО отвечает безопасным, здоровье сберегающим, эстетически привлекательным и развивающим характеристикам. Мебель соответствует росту и возрасту детей, обеспечивая доступность игрового оборудования, игрушки обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект. Пространство каждой возрастной группы организовано в виде «уголков активности», оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям, что позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Предметно-пространственная развивающая образовательная среда учреждения оснащена средствами обучения и воспитания, материалами, инвентарем, игровым, оборудованием, которые обеспечивают познавательную, исследовательскую активность всех детей, а также экспериментирование с доступными материалами, в том числе с песком и водой. В группах оформлены уголки экспериментирования, оснащенные всем необходимым для организации познавательно-исследовательской деятельности. В целях обеспечения творческой активности всех детей, их эмоционального благополучия во взаимодействии с предметнопространственным окружением; возможности самовыражения в группах оформлены уголки изобразительной деятельности, конструирования, музыкальный, ряжения, театрализации. В каждой группе имеется стенд «Наше творчество», где ребенок выставляет, вывешивает свою поделку, работу. Для организации музыкальной деятельности используется музыкальный зал. Для речевого развитии оформлены речевые и книжные уголки. Имеется не только художественная литература, но и познавательно-справочная, обучающие книги. В речевых уголках подобран игровой и дидактический материал, направленный на развитие: артикуляционной моторики (предметные картинки-опоры, артикуляционная гимнастика в альбомах на определенный звук, артикуляционная гимнастика в стихах и картинках); пособия для развития дыхания (разноцветные шарики, султанчики, бумажные снежинки, колокольчики из фольги на ниточке и т.д.); пособия для развития мелкой моторики (массажные валики, мячики, прищепки, трафареты, пальчиковые игры, различный материал для составления букв); материал по звукоподражанию (шумовые инструменты, детские музыкальные инструменты); пособия для звукобуквенного анализа; схемы слова; звуковые дорожки, звуковая лесенка; В патриотических уголках в группах созданы уголки краеведения, где присутствует материал по национально-культурным условиям, созданы тематические альбомы, символы Оренбургской области. Предметнопространственная развивающая образовательная среда обеспечивает учет климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность. Эти особенности отражаются в сезонном оформлении и содержании уголков природы (по временам года). В группах имеется дидактическая кукла, которая одета по сезону, иллюстрации, отражающие сезонные явления. В ДОО сформировано профессиональное взаимодействие педагогов с детьми, основанное на субъектном отношении педагога к ребенку, индивидуальном подходе, учете зоны ближайшего развития, доброжелательном отношении к ребенку, мотивационном подходе. Учтена гендерная специфика развития детей дошкольного возраста. Группы оборудованы с учетом полоролевой специфики, предметноразвивающая среда обеспечена общим и специфическим материалом для мальчиков и для девочек. Предметно-пространственная развивающая образовательная среда обеспечивает возможность для уединения. В каждой возрастной группе в целях обеспечения возможности уединения ребенка, возможности расслабиться, устранить беспокойство, возбуждение, скованность, снять эмоциональное и физическое напряжение, восстановить силы создан уголок уединения. Оснащение образовательно-воспитательного процесса обеспечивает возможность осуществление образовательной деятельности, присмотра и ухода за детьми, организации совместной и самостоятельной деятельности воспитанников, проведению режимных моментов, организации разнообразной игровой деятельности. Предметно-развивающая среда создана с учетом принципа интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться для реализации других образовательных областей. Все оборудование отвечает санитарноэпидемиологическим нормам и правилам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Игрушки соответствуют регламенту о безопасности продукции, предназначенной для детей. Одна из задач ДОО - обеспечение участников образовательного процесса доступом к информации, знаниям, идеям, к культурным ценностям, посредством использования как библиотечно-информационных ресурсов, так и видео. Учебно-методический комплекс соответствует требованиям реализуемой в образовательном учреждении образовательной программы дошкольного образования, разработанной в соответствии с Федеральными Государственными образовательными стандартами дошкольного образования. В методическом кабинете находится библиотека методической литературы, классифицированная по рубрикам – направлениям образовательной деятельности. Учитывая, что источником и движущей силой развития личности является реальная самостоятельность ребенка, в учреждении созданы условия предметно-развивающей среды, чтобы каждый ребенок осознал себя в качестве субъекта своей самостоятельной деятельности, творчески осваивающего свой собственный опыт. Организация предметноразвивающей образовательной среды создает возможность для осуществления постоянного пространственного и предметного выбора всеми объектами образовательного процесса. В организованной педагогами среде дети могут не только отыскивать, но и конструировать предметы своей моторной, сенсорной, манипулятивно-познавательной, игровой и художественной активности. Детям предоставляется обширный комплекс развивающих возможностей, среда провоцирует их на проявление самостоятельности и свободной активности.

Объекты для проведения практических занятий

На территории МДОБУ "Детский сад№ 22" расположены прогулочные участки, спортивный участок, Тропа здоровья, огород.

Спортивная площадка

На территории МДОБУ «Детский сад №22» располагается спортивная площадка, способствующая полноценному физическому развитию, укреплению здоровья ребенка и содействию всестороннего развитию его личности. Спортивная площадка предназначена для проведения занятий физической культурой на открытом воздухе, спортивных и подвижных игр, досуговых мероприятий, праздников с воспитанниками, в том числе с детьми инвалидами и детьми с ОВЗ.

Описание спортивной площадки

Оборудование установлено по краям площадки. В центре размещена площадка, покрытая естественным грунтом для проведения подвижных игр. Беговая дорожка замкнутая, расположена вокруг физкультурной площадки. Шириной 1 м. беговая дорожка овальная (для бега на 30м.) с отметкой «Старт» и «Финиш». Поверхность грунтовой дорожки ровная и упругая. Дорожка предназначена для развития скоростных качеств ребенка, для развития ловкости и координационных способностей.

Дуги для подлезания Дуги высотой 40, 50, 60 см, шириной 50, 60, 70 см. расположены на расстоянии 80 см. друг от друга. Предназначены для упражнений в подлезании, перелезании, прокатывании мячей.

Прыжковая яма  для прыжков длиной 3-4 м. шириной 1,5- 2 м. дорожка для разбега 810 м. ширина ее 80-100 см. планка для отталкивания на расстоянии 20-30 см. от края яма. Яма заполнена песком. Яма предназначена для обучения прыжкам в длину с места и с разбега.

Рукоход состоит из лестницы горизонтально закрепленной на стойках. Высота 1,05 м. ширина 50 см. расстояние между перекладинами 1,5 см. длина лестницы 3-4 м. Упражнения на рукоходе укрепляют мышцы рук, спины, живота. Секция для подвесных снарядов Состоит из рамы с закрепленными на верхнем основании крюками. Предназначена для подвешивания качелей, веревочной лесенки, каната для лазания (гладкого и с узлами), мячей. Гимнастическая стенка. Высота до трех метров двух-сторонняя, наклонная. Ширина пролета 70-80 см., на стенке дети упражняются в лазании, для выполнения гимнастического упражнения. Воспитывает ловкость, смелость и привычку к высоте. Стойки для натягивания волейбольной сетки Расположены на расстоянии 0,5 м от боковых линий площадки, на которые натягивается сетка на 20 см. выше поднятой вверх руки ребенка.

Объекты спорта

Для обеспечения разнообразной двигательной активности воспитанников в МДОБУ "Детский сад № 22" оборудованы и функционируют следующие объекты спорта, предназначенные для проведения занятий с детьми.

СПОРТИВНАЯ ПЛОЩАДКА

На территории детского сада располагается спортивная площадка, которая способствует полноценному физическому развитию, укреплению здоровья детей и содействует всестороннему развитию его личности. На спортивной площадке проводятся физкультурные занятия на открытом воздухе, спортивные и подвижные игры, досуговые мероприятия, праздники.

ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ УГОЛКИ

В группах оборудованы физкультурные уголки для проведения оздоровительно-профилактической работы с детьми в группе; развитие двигательной активности и физических качеств детей, расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности.

Библиотека

В соответствии с законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ ст.18 в целях обеспечения реализации образовательной программы дошкольного образования в МДОБУ № 22 сформирована библиотека. Библиотечный фонд укомплектован печатными, электронными учебными изданиями (включая учебные пособия), методическими изданиями по всем входящим в реализуемую образовательную программу дошкольного образования по образовательным областям. Библиотека расположена в методическом кабинете. Для педагогов обеспечен доступ к образовательным информационным системам. Деятельность библиотеки регламентируется нормативно-правовым актом «Положение о бесплатном пользовании библиотеками и информационными ресурсами, порядке доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности»

Средства обучения и воспитания

Для осуществления образовательной деятельности с обучающимися (воспитанниками), в том числе и с детьми – инвалидами и детьми с ОВЗ в МДОБУ № 22 используются различные средства обучения и воспитания. Согласно п.26.ст.2 ФЗ от 29.12.12 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», к средствам обучения и воспитания относятся приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в т.ч. музыкальные), учебнонаглядные пособия, компьютеры, информационно - коммуникативные сети, аппаратнопрограммные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности. Все объекты МДОБУ № 22 для проведения практических занятий с обучающимися (воспитанниками), детьми – инвалидами и детьми с ОВЗ, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания: - игровым и учебным оборудованием (игры, учебные пособия, игрушки); - спортивным оборудованием и инвентарем (мячи, обручи, скакалки и др.); - учебно-наглядными пособиями (плакаты, картинки и другое); - музыкальными инструментами (металлофонами, барабаны, колокольчики и др.); - техническими средствами обучения (магнитофоны и др.); - печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с обучающимися (воспитанниками) (книги, энциклопедии и др.). Средства обучения и воспитания соответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей дошкольного возраста.

Условия питания обучающихся

Питание в МДОБУ "Детский сад №22" осуществляется на основании и в соответсвии с СанПин 2.3/2.4.3590-20 Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения. (Ознакомиться с документом онлайн на сайте Роспотребнадзора).

Питание осуществляется на основании десятидневного меню.

Условия охраны здоровья обучающихся

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)

Статья 41. Охрана здоровья обучающихся

Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

2) организацию питания обучающихся;

3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий.

4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров.

7) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

8) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

9) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;

10) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.

(п. 11 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 313-ФЗ)

Организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями.
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 286-ФЗ)

Организация оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляется органами исполнительной власти в сфере здравоохранения. Первичная медико-санитарная помощь оказывается обучающимся медицинскими организациями, а также образовательными организациями, осуществляющими медицинскую деятельность в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья. 
Организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают:
1) наблюдение за состоянием здоровья обучающихся;

(п. 1 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 313-ФЗ)

2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;

3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Доступ к информационным системам

В дошкольном заведении с целью повышения качества дошкольного образования, а также для обеспечения эффективной социализации всех участников образовательного процесса в условиях информационного общества создано единое информационное пространство. Имеется следующее оборудование: -электронная почта; -3 сетевых точек выхода в Интернет; -разработан и действует сайт ДОУ.

Доступ к информации для всех категорий граждан, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ, представленной на официальном сайте обеспечен наличием версии для слабовидящих. Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет со скоростью 10 Мбит/сек по безлимитному тарифному плану.

Оказание данных услуг осуществляет провайдер ОАО «Ростелеком».

Электронные образовательные ресурсы

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам в МДОБУ "Детский сад №22" не предусмотрен

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie